Эти открытые онлайн курсы созданы ГОУ ДПО "КРИРО".
Обучение без выдачи сертификата бесплатно.
Обучение с выдачей сертификата осуществляется согласно прейскуранту: прейскурант.
Плата взимается с помощью онлайн-платежа на самом курсе в разделе "Сертификат".
Инструкция по онлайн оплате образовательных услуг на сайте edu.rkomi.ru
- Для получения сертификата необходима оплата Банковской картой или через счет открытый в любом банке.
- По окончанию прохождения обучения на странице (где проводится обучение в самом конце обучения) необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».
- Оплата происходит через ПАО «СБЕРБАНК» с использованием банковских карт следующих платёжных систем: МИР (логотип МИР); VISA International (логотип VISA International); Mastercard Worldwide (логотип Mastercard Worldwide); JCB (логотип JCB).
- После оплаты вам будет предложено перенаправиться обратно на страницу курса на которой появляется ссылка на сертификат в PDF формате.
- Форма квитанции по оплате онлайн курсов через отделения банков. Скан чека об оплате необходимо выслать по электронной почте m.a.shuktomov@kriro.ru.
Объем курса: 12 часов
Авторы курса:
- Т.В. Насибулина, заведующий центром специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО»
- И.Д. Новикова, к.п.н., доцент, методист центра специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО».
Актуальность программы обусловлена тем, что в условиях внедрения инклюзивной практики становится необходимым владение специальными педагогическими технологиями работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Категория: педагогические работники общеобразовательных организаций.
Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогов, необходимых для осуществления педагогической деятельности в условиях инклюзивной практики, в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Данный курс поможет изучить основные категории и особенности, обучающихся с ОВЗ, проектировать свою деятельность в соответствии с особыми образовательными потребностями обучающихся с ОВЗ, научиться применять полученные знания и умения при организации и реализации образовательного процесса с обучающимися с ОВЗ, познакомиться с нормативно-правовыми актами.
Программа курса:
Тема 1. Законодательные основы получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тема 2. Основные положения и понятия Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья
Тема 3. Федеральные государственные образовательные стандарты для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема 4. Основные категории обучающихся с ОВЗ и их психолого-педагогическая характеристика
Тема 5. Особые образовательные потребности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема 6. Требования к условиям обеспечения особых образовательных потребностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Тема 7. Этика общения с детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами.
Итоговый тест по курсу.
Контактная информация: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23
тел.: (8-212) пр. 28-60-11, Е-mail: kriro@minobr.rkomi.ru
Получить доступ к материалам курса возможно после заполнения ЗАЯВКИ
Открыта самостоятельная запись на курс

Объем курса: 12 часов
Авторы курса:
- Габова Марина Анатольевна, канд. пед. наук, доцент, проректор по научно-методической наботе ГОУДПО «КРИРО»
- Ваулина Елена Юрисовна, методист Центра информационных технологий в образовании ГОУДПО «КРИРО»
Явления терроризма угрожают не только нравственным и духовным устоям общества, но и жизни людей, целостности многонациональной страны. Мы должны понимать, что дети и молодежь особенно подвержены влиянию различного рода негативных тенденций в обществе и нередко вовлекаются в различные экстремистские формирования, зачастую не имея представления об их идеологической основе.
Поэтому в современной школе должна быть создана такая атмосфера, в которой педагоги и учащиеся нетерпимо относились бы к актам жестокости, насилия и агрессии, случаи демонстрации жестокости единодушно отвергались как недопустимые, каждый молодой человек ощущал себя значимым гражданином своей страны.
При изучении данного курса Вы познакомитесь со стратегическим документами, методическими материалами и нормативно-правовой базой по противодействию идеологии терроризма.
Видеоматериалы получены из открытых источников.
Программа курса:
Тема 1. Нормативно-правовые основы противодействия идеологии терроризма
Тема 2. Основные педагогические причины подверженности детей преступному поведению с педагогической точки зрения.
Тема 3. ИГИЛ - угроза человечеству
Тема 4. Виртуальный терроризм
Тема 5. Планирование работы по противодействию идеологии терроризма в образовательной организации
Тема 6. Организация работы с несовершеннолетними, попавшими под воздействие идеологии терроризма и религиозного экстремизма
Тема 7. Методические материалы из опыта работы педагогов Республики Коми
Итоговый тест.
Контактная информация: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23, тел.: (8-212) пр. 28-60-11, Е-mail: kriro@minobr.rkomi.ru
Получить доступ к материалам курса возможно после заполнения ЗАЯВКИ
Открыта самостоятельная запись на курс

Объем курса 12 часов
Разработчик курса:
Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования"
Курс направлен на формирование профессиональных компетенций руководителей организаций в сфере применения профессиональных стандартов.
Слушатели курса получат возможность не только ознакомиться с теоретическими материалами, но и скачать необходимые в профессиональной деятельности методические рекомендации, пошаговые алгоритмы.
В курсе использованы материалы, разработанные федеральными и региональными органами власти. Видеоматериалы получены из открытых источников.
Разделы курса:
1. Что такое профессиональный стандарт и зачем его внедрять?
2. Как внедрять профстандарты в организации
3. Видеоинструкции
4. Нормативные документы
5. Библиотека
Контактная информация: тел.: (8-212) пр. 28-60-11, Е-mail: kriro@minobr.rkomi.ru
Объем курса: 12 часов
Разработчики обучающего модуля:
- Поган С.С., главный врач ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»
- Михеева Е.П., заведующий отделом клинической эпидемиологии ГБУЗ РК «Республиканский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями»
- Новикова И.Д., методист Центра сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования», к.п.н., доцент
- Твердова М.В., главный специалист Центра сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования»
Актуальность разработки обучающего модуля «Профилактика ВИЧ-инфекции на рабочих местах» обусловлена положительной динамикой ВИЧ-инфицированных на территории Республики Коми.
Содержание обучающего модуля представлено логической системой вопросов и ответов, посвященных биологии вируса иммунодефицита человека, характеристике механизмов заражения, профилактическим и клиническим мероприятиям, социальным вопросам.
Перечень вопросов сопровождается ответами, которые можно получить, используя систему гиперссылок. Особенность ответов состоит в том, что они содержат информацию, расширяющую и дополняющую ответы на другие вопросы.
Перечень вопросов обучающего модуля:
- Что такое ВИЧ?
- Что такое ВИЧ-инфекция?
- Как происходит заражение ВИЧ?
- Чем опасен ВИЧ?
- Как вирус проникает в Т-лимфоцит?
- Как выявить наличие (отсутствие) ВИЧ?
- Что такое «период серонегативного окна»?
- Как определить ВИЧ-статус?
- Может ли ВИЧ-положительная женщина родить здорового ребенка?
- Как определить наличие ВИЧ-инфекции у ребенка, рожденного от ВИЧ-инфицированной матери?
- Где можно сдать ИФА-тест на ВИЧ?
- Кому рекомендуется сдавать ИФА-тест?
- Как предупредить заражение ВИЧ-инфекцией?
- Как передаётся ВИЧ?
- Распространяется ли ВИЧ кровососущими насекомыми?
- Можно ли заразиться ВИЧ-инфекцией в салонах красоты при маникюре, педикюре, пирсинге, татуировке?
- Можно ли заразиться ВИЧ-инфекцией при драке?
- Излечима ли ВИЧ-инфекция?
- Что такое СПИД?
- На сколько продлевает жизнь ВИЧ-инфицированного антиретровирусная терапия?
- Что необходимо делать, если ваш близкий человек болен ВИЧ-инфекцией.
- Что такое право ВИЧ-инфицированного на конфиденциальность?
- В каком случае ВИЧ-инфицированный несет уголовную ответственность?
- Итоговый тест по модулю.
Контактная информация: Е-mail: kriro@minobr.rkomi.ru

Объем курса: 12 часов
Авторы курса:
- Шаповалов Константин Альбертович, заведующий методическим кабинетом ГБУЗ РК «Сыктывкарская детская поликлиника №3», доктор медицинских наук, профессор
- Шаповалова Лариса Анатольевна, врач высшей квалификационной категории, диагностического отделения Государственного автономного учреждения здравоохранения РК «Консультативно-диагностический центр Республики Коми».
Данный курс поможет вам научиться ориентироваться в неотложных состояниях и оказывать доврачебную помощь; определить проблемы, связанные с нарушениями здоровья; получить некоторые практические навыки по оказанию первой помощи в случаях различных травм и внезапных заболеваний.
Вы познакомитесь с нормативно-правовыми актами и узнаете о правовой ответственности при отказе от оказания неотложной доврачебной помощи и о правах пациента при оказании ему неотложной помощи, а также об основных принципах оказания первой помощи.
Видеоматериалы получены из открытых источников.
Программа курса:
Тема 1. Правовые основы оказания первой помощи.
Тема 2. Перечень состояний, при которых оказывается первая помощь
Тема 3. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью
Тема 4. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Раны.
Тема 5. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Инородные тела верхних дыхательных путей.
Тема 6. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Травматический шок
Тема 7. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Обморожение
Тема 8. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Термические ожоги
Тема 9. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Солнечный удар
Тема 10. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Тепловой удар
Тема 11. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Кровотечение. Способы окончательной остановки кровотечения
Тема 12. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Раны.
Тема 13. Первая помощь гражданам при состояниях, угрожающих жизни и здоровью. Утопление.
Итоговый тест по курсу "Первая помощь".
Контактная информация: 167982, г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, 23
тел.: (8-212) пр. 28-60-11, Е-mail: kriro@minobr.rkomi.ru
Получить доступ к материалам курса возможно после заполнения ЗАЯВКИ
Открыта самостоятельная запись на курс

Объем курса 12 часов
Разработчик курса:
Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования"
Курс направлен на освоение основ электронного обучения и некоторых ресурсов и сервисов, предназначенных для его организации.
Разделы курса:
1. Теоретические аспекты электронного обучения
2. Открытые образовательные ресурсы и ресурсы электронных библиотечных систем в реализации образовательных программ
3. Разработка образовательного контента

Объем курса 12 часов
Разработчик курса:
Габова М.А., проректор по научно-методической работе ГОУДПО "Коми республиканский институт развития образования"
Курс направлен на формирование правосознания граждан и популяризацию антикоррупционных стандартов поведения в различных сферах (образование, медицина, государственная служба и др.).
Слушатели курса получат возможность не только ознакомиться с теоретическими материалами, но и скачать необходимые в профессиональной деятельности буклеты, брошюры, методические рекомендации, а также принять участие в компьютерной игре.
В курсе использованы материалы, разработанные федеральными и региональными органами власти, в том числе Генеральной прокуратурой Российской Федерации. Видеоматериалы получены из открытых источников.
Разделы курса:
1. Нормативно-правовые основы и теория
2. Материалы Генеральной прокуратуры Российской Федерации
3. Видеолекции
4. Социальные ролики и методические рекомендации
5. Интерактивная компьютерная программа "Мы против коррупции"
6. Итоговый тест

Цель курса: совершенствование компетенций педагогических работников, осуществляющих или планирующих осуществлять педагогическую деятельность по формированию у обучающихся навыков безопасного участия в дорожном движении.
В процессе обучения предусмотрено решение следующих задач:
- формирование теоретических и нормативно-правовых знаний в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
- развитие умений использовать электронные средства информатизации и коммуникации для разработки проектов/программ в сфере формирования у детей навыков безопасного участия в дорожном движении;
- освоение содержания деятельности, принципов и методов применения современных образовательных технологий по развитию у детей навыков безопасного участия в дорожном движении.
Структура программы. Программа состоит из 4 тем, содержание которых раскрывает технологии работы по формированию безопасного поведения обучающихся на дорогах. В процессе освоения содержания каждой темы у слушателей совершенствуются определенные профессиональные компетенции, которые им необходимы для осуществления профессиональной деятельности.

Цель курса: совершенствование компетенций педагогических работников, осуществляющих или планирующих осуществлять педагогическую деятельность по формированию у обучающихся навыков безопасного поведения на воде.
Курс состоит из 4-х тем:
Тема 1. Готовимся идти на пляж
Тема 2. Под лучами Солнца
Тема 3. Беда случилась на воде
Тема 4. Биологические опасности на берегу водоема. Травмы
